Жизненный цикл заказа покупателя

Жизненный цикл заказа покупателя

Наше решение на базе 1С Управление производственным предприятием (УПП) позволяет отслеживать жизненный цикл заказа покупателя и производить расчет себестоимости изделия на каждом этапе производства.

 

 

Функциональные возможности решения:

Формирование технико-коммерческого предложения

После предварительного утверждения номенклатурно-количественного состава заказа производится его первичная проработка отделом маркетинга путем формирования в системе УПП документа «Заказ покупателя» со следующими данными:

  • Заказчик (контрагент)
  • Прогнозируемые сроки отгрузки и оплаты
  • Номенклатура продукции и услуг
  • Запрашиваемое количество
   
 

Плановая себестоимость заказа

После подготовки первичной информации для расчета плановой себестоимости заказа используется обработка «Расчет плановой себестоимости».

   
 

Управление нормативно-справочной информацией  процесса производства

Разработка документации и нормирования трудозатрат на отдельные блоки и узлы, либо на выпускаемую продукцию в целом происходит в системе технической подготовки производства Интермех. Полученные данные загружаются в УПП, актуализируя информацию в следующих справочниках:

  • «Спецификации номенклатуры»
  • «Технологические операции»
  • «Технологические карты производства»
   

календарное планирование производства и потребностей
На основании утвержденного и проведенного Заказа покупателя формируются документы «Заказ на производство»:

  • Заказы в производственные цеха
  • Заказы по внутрицеховой кооперации

Для операций, выполняемых сторонними производителями на давальческой основе, оформляется документ «Заказ поставщику» с видом операции «В переработку», с указанием состава готовой продукции, передаваемых материалов и стоимости услуг по переработке.

   
 

«План производства по сменам» является основным инструментом планирования занятости оборудования и рабочих центров для обеспечения «Заказов на производство».

Команда «Выполнить планирование» автоматически заполняет закладки «Занятость рабочих центров» и «Потребности производства» учитывая:

  • Внесенную ранее информацию о занятости рабочих центров (оборудования)
  • Графики работы данных рабочих центров
  • Длительность и последовательность выполнения операций (заданы в технологической карте)
  • Время плановых ремонтов и простоев
  • Время на переоснастку и переоборудование (если заложено в технологическую карту)
 

Документ «Заказ на производство» детализирован до следующей аналитики:

  • Организация и цеховое подразделение, в котором будет выполняться заказ
  • Даты ожидаемого начала и окончания производства
  • Номенклатурный перечень заказа с указанием по какой спецификации и под какой заказ покупателя выпускается та или иная продукция.
  • На закладке «Материалы» автоматически заполняется перечень необходимых материалов (согласно спецификации) – данная информация используется в дальнейшем для подготовки календарного плана закупок
   

Потребности в полуфабрикатах и материалах определяются составом спецификации, даты потребности проставляются в соответствии с распланированной календарной последовательностью выполнения технологических операций в данном документе.

   
  После определения необходимого объема закупок и выбора поставщика (производится вне системы УПП) формируется пакет документов. «Заказ поставщику» со следующими данными:
  • Контрагент (поставщик)
  • Планируемая дата поступления товаров по заказу
  • Номенклатура заказа
  • Количество, цены
  • Заказ на производство, под который происходит заказ ТМЦ поставщику

Отчет «Анализ заказов поставщикам» позволяет отслеживать состояния поставок по заказам.

 

На основании посменного производственного плана на каждый день для каждого цеха формируется документ «Задание
на производство
». Одно задание на производство формируется для всех рабочих
центров цеха. В шапке документа указываются:

  • Дата задания
  • Подразделение (цех)
  • Рабочая смена (если в течение суток в цехе несколько смен)

При заполнении и проведении документ контролирует, чтобы рабочие центры цеха в указанное время были свободны, чтобы исключить выдачу пересекающихся заданий на производство.

   

На основании «Задания на производство» ответственным (начальником участка, мастером смены) в УПП вводится документ «Отчет производства
за смену
», в котором на закладке «Продукция и услуги»,
указывается фактический выпуск/наработка продукции и полуфабрикатов. Выпуск брака и возвратных отходов так же фиксируется документом «Отчет производства за смену». Выпуск брака отражается так же, как выпуск годной продукции. Для отражения выпуска возвратных отходов документ имеет специальную табличную часть, в которой необходимо указать склад оприходования, номенклатуру, количество и оценочную стоимость отходов.

   
 

Формирование фактической себестоимости готовой продукции

Прямые материальные и нематериальные затраты

Материальные прямые производственные затраты учитываются ежедневно, по окончании смены, при формировании:

  • «Отчета производства за смену» учитывая:
    • занятость рабочих центров (оборудования)
    • графики работы данных рабочих центров
    • длительность и последовательность выполнения операций
    • время плановых ремонтов, простоев, переоснастки и переоборудование
  • «Требования-накладной» на фактический расход материалов за смену

Потребности в материалах и полуфабрикатах определяются составом спецификации, даты потребности проставляются в соответствии с распланированной календарной последовательностью выполнения технологических операций в данном документе.

 

«Распределение материалов на выпуск»
Распределение зафиксированных за смену затрат на выполненные за смену работы/выпущенную продукцию происходит в автоматическом режиме по имеющимся аналитикам с возможностью ручных корректировок.

Проводки по начисленной заработной плате и налогам загружаются из системы учета заработной платы. Затраты по оплате труда, относящиеся к основному производству (калькулируемые на счете 20) распределяются на выпущенную продукцию с помощью документа «Распределение затрат», аналогично распределению материалов на выпуск.

Нематериальные прямые затраты (входящие услуги производственного характера) отражаются в системе документом «Поступление товаров и услуг», «Поступление услуг по переработке» с указанием соответствующих бухгалтерских счетов и аналитики.
   

Непрямые материальные и нематериальные затраты

(общепроизводственные, общехозяйственные) отражаются в системе документом «Требование-накладная» по мере их возникновения с указанием соответствующих счетов бухгалтерского учета (25,26).

Затраты по оплате труда, калькулируемые на счетах 25,26 так же загружаются из системы «БОСС-Кадровик».

Нематериальные непрямые  (прочие) затраты отражаются в системе документом «Поступление товаров и услуг».

Концепция автоматизированной системы производственного учета
Затраты по списанию безвозвратного брака и отходов (выпуск которых отражен в системе), порчи и недостачи на складах (цеховых кладовых), на прямые и непрямые затраты производится документом «Списание товаров».

   
 

Документ «Фактическая себестоимость выпуска»

Настоящий документ создается и проводится в конце месяца. При проведении документа все непрямые затраты распределяются на стоимость готовой продукции, формируя фактическую себестоимость. При наличии на конец месяца остатков НЗП – перед проведением расчета себестоимости в систему необходимо ввести документ «Инвентаризация незавершенного производства».