Внедрение "1С:ERP" в ПАО "КИРОВСКИЙ ЗАВОД"

 

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Налоговый учет
  • Другое
  • Управление имуществом

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В ходе реализации проекта был проведен реинжиниринг бизнес-процессов и оптимизирована работа сотрудников ОАО «Кировский завод». Внедрена единая информационная система на платформе «1С: Предприятие 8» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» взамен SAP ERP.
Внедрён бухгалтерский, налоговый, управленческий учёт. Разработан блок управления финансами. Используя партнёрскую конфигурацию внедрён блок управления недвижимостью и сдачи в аренду.

ОАО «Кировский завод» - одно из крупнейших российских промышленных предприятий машиностроительного профиля с развитой металлургической базой.
Завод основан в 1801 году. В 2009 году ОАО «Кировский завод» включено в Перечень системообразующих предприятий Российской Федерации.
Основные направления деятельности:
- металлургия;
- сельскохозяйственное и строительное машиностроение;
- энергетическое машиностроение;
- военное производство;
- механическая обработка деталей;
- станкостроение;
- управление активами и арендный бизнес.

Клиенты компании и предприятия агропромышленного и топливно-энергетического комплексов, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, оборонной сферы, лесного и коммунального хозяйства, городского и железнодорожного транспорта, судостроения.
Имущественный комплекс ОАО «Кировский завод» включает около 400 га земельных участков и порядка 1,5 млн кв м зданий и сооружений. Производственные и инфраструктурные объекты Группы компаний расположены в Санкт-Петербурге (на участке площадью свыше 180 га с разветвленной сетью подъездных дорог, выходом к Финскому заливу - береговая линия около 2 км), в Ленинградской области и на юге России.
Экспорт готовой продукции Группы компаний осуществляется более чем в 20 стран мира.
На Кировском заводе работает свыше 5 700 сотрудников.

Цель – автоматизация основных бизнес-процессов компании, повышение эффективности использования учетной системы с минимальными сроками и трудозатратами на внедрение, и доступное дальнейшее сопровождение, обновление системы.

Под основными автоматизируемыми бизнес-процессами понимаются:
- Ведение бухгалтерского учета
- Ведение налогового учета
- Ведение учета ОС по Группе компаний «Кировский завод»
- Ведение складского учета
- Начисление процентов по обязательствам
- МСФО
- Учет договоров и договорных условий
- Учет договоров аренды и арендных помещений
- Консолидация и элиминация данных по Группе компаний «Кировский завод»
Задачи:
- Автоматизировать учет затрат в разрезе объектов имущества, учет взаимных услуг вспомогательных подразделений. Создать механизм распределения затрат с учетом сложной иерархии мест возникновения затрат.
- Создать систему единого казначейства по группе компаний Кировский завод с учетом хранения условий договора и начислений процентов по договорам займа и кредитов.
- Внедрить прозрачный бухгалтерский и налоговый учёт. Автоматизировать ежедневные операции.
- Разработать функционал по учёту ЦБ и Финансовых обязательств с учётом ежемесячных начислений процентов и графиков платежей.

Ситуация до старта проекта

До старта проекта корпоративной информационной системой ОАО «Кировский завод» являлась система SAP ERP, которая была сдана в промышленную эксплуатацию в январе 2009 г. Работало в данной системе порядка 150 пользователей.
SAP ERP имела ряд функциональных ограничений в области учета договоров аренды, учета финансовых вложений, регламентированной отчетности и консолидации по РСБУ и МСФО, что существенно затрудняло ведение полноценного управленческого и регламентированного учета. Более 3 лет система не обновлялась, что вызывало целый комплекс проблем по поддержке функциональности.
На предпроектном обследовании рассматривались ряд альтернативных решений на платформе 1С, такие как: 1С: Бухгалтерия предприятия 8, 1С: Управление холдингом 8, 1С: ERP Управление предприятием 2.0.
Инициатором проекта внедрения ERP-системы выступил генеральный директор предприятия.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения задачи была выбрана система «1С: ERP Управление предприятием 2». Основные причины выбора:
Расширенные возможности учёта затрат по сравнению с аналогичными продуктами 1С.
Наличие расширенного функционала по учёту Основных Средств.
Наличие функционала по расчёту начислений по кредитам и депозитам
Наличие готовых конфигураций для учёта аренды и объектов имущества, разработанных под 1C:ERP.
Дешевизна доработки по сравнению с конкурентами 1С на рынке программных продуктов.

В системе «1С:ERP Управление предприятием 2.2» реализованы следующие блоки:
- Аренда
- Учет затрат и расчёт себестоимости
- Учет финансовых обязательств
- Учет операций покупок и продаж
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Учет ОС
- Управление взаиморасчётами с покупателями и поставщиками

Для автоматизации задач дирекции по управлению активами ИТ-специалисты ОАО «Кировский завод» сделали доработку системы. Проведена бесшовная интеграция систем «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С: Аренда». В том числе создана система единого казначейства путем интеграции «1С: Бит. Финанс» и «1С:ERP Управление предприятием 2». Реализован обмен данными по зарплате между системой Босс-Кадровик и «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стал сложный учёт затрат на содержание помещений, в результате которого мы получили прозрачный учёт доходов (аренды) и расходов по каждому зданию. Разработали с нуля функционал по учёту финансовых обязательств: новации договоров, переуступки права требования долга, сложный учёт ежемесячных процентов по кредитам и займам. Автоматизирована работа по учёту Основных Средств: в программу загружены ОС более чем по 40 дочерним компаниям, что позволило вести прозрачный учёт по МСФО в рамках группы компаний.

Результаты проекта

Создана единая система учета и планирования ресурсов ОАО «Кировский завод», а также автоматизирована подготовка сводных форм отчетов по группе компаний ОАО «Кировский завод».
Внедрены модули:
- Ведение договоров и договорных отношений
- Учет финансовых обязательств
- Учет затрат, отчетность по БУ и НУ
- Учет недвижимости
У- чет ОС и НМА Складской запас
- Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями
- Банк, касса

Настроены обмены с системами:
- Казначейство (БИТ.Финанс)
- БОСС-Кадровик
- Система сверки оборотов ГК
- АРМ Резерв

Полученная выгода от внедрения:
- Появилась возможность обновления системы под изменения законодательства
- Расширение аналитики по управленческим отчетам
- Внедрен сервис проверки контрагентов с данными ФНС
- Упрощена возможность сдачи электрон. отчетности в гос.органы
- Автоматизирован блок учета финансовых обязательств
- Время расчета себестоимости и распределения затрат сократилось до 1 часа
- Учет объектов аренды стал более прозрачным
- Настроена бесшовная интеграция с другими системами 1С
- Создана единая платформа для развития нового функционала
- Доступна возможность подключения семейства продуктов 1С - ЭДО, УХ, СКУД и др.

Выполнены следующие работы:

Работы по адаптации типового решения:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Внедрение

Открытое акционерное общество "КИРОВСКИЙ ЗАВОД"

Санкт-Петербург, Январь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 150

Параметры

Справочники, документы, регистры, отчеты в основном используются типовые, за исключением:
- для блоков "Учет процентов, обязательств" - добавлены справочники, регистры накопления, отчеты;
- для блоков "Учет договоров аренды и арендных помещений" - добавлены соответствующие справочники, регистры, отчеты входящие в модуль "1С:Аренда и управление недвижимостью для 1С: ERP"
Количество вводимых документов в день превышает 100-150
Объем информационной базы (гб) - превышает 10гб (sql)